28.04.2020 г.
"Метаморфозы в работе логопеда".
Ситуация с коронавирусом внесла свои изменения и в работу учителя-логопеда
Ф. А. Савченко.
В обычном режиме проводит индивидуальные занятия Фаина Анатольевна с небольшой частью своих воспитанников, посещающих дежурную группу детского сада.


Коррекционно-развивающее обучение с большинством ребят проводится в дистанционном формате (онлайн-обучение)- skype, WhatsApp.

Технические возможности ДОУ (наличие скоростного беспроводного интернета, wi-fi, современное компьютерное обеспечение) позволяют это осуществлять.


Наличие большого количества наглядного, речевого материала, педагогических находок и изюминок позволяют её занятиям быть познавательными, увлекательными, интересными и в итоге - продуктивными.
Спасибо ответственным, сознательным, пунктуальным родителям за работу в новом формате и за отзывы…
Уважаемая администрация МБДОУ "Д/с 5 "Солнышко" и, конечно, наша любимая Фаина Анатольевна, от лица своего ребенка и от себя лично хочу выразить огромную благодарность за организацию и проведение логопедических онлайн-занятий. В настоящее время, в условиях самоизоляции, когда детям так не хватает работы с педагогами, а занятий с родителями просто недостаточно, мне очень приятно присутствовать на занятиях, также как и моему ребенку. Никита с радостью общается с логопедом Фаиной Анатольевной и с положительными эмоциями, в режиме онлайн, присутствует на занятиях.
В ходе занятий, специалистом были отмечены небольшие пробелы, в уже полученных ранее знаниях, которые образовались в период длительной самоизоляции (некоторые вопросы, которые ребенок позабыл).
На указанные нам моменты мы обратим внимание, пройденный материал повторим и будем максимально готовы, и с радостью, вновь поучаствуем в интереснейших занятиях.
Хочу отметить, что такие занятия полезны не только для детей, но и для родителей, т.к. занятия со специалистом дают хорошую возможность построить правильный подход к ребенку и выбрать правильное направление к занятиям с ним в домашних условиях.
Высоцкая Елена Сергеевна, родитель воспитанника логопедической подготовительной группы МБДОУ "Солнышко" Высоцкого Никиты.
Я, Мисенкова Вилена Александровна, законный представитель несовершеннолетней Мисенковой Авроры, обучающейся в логопедической подготовительной группе МБДОУ №5 «Солнышко». Хочу выразить огромную благодарность нашему логопеду – Фаине Анатольевне Савченко за проведение логопедических занятий дистанционно. Для нас логопедические занятия необходимы, поэтому мы готовы к новому опыту и рассматриваем любые возможности.
Во время дистанционного занятия стали очевидными минусы.
1. Нет технических возможностей. Компьютерный стол родителей не предназначен для занятий с ребенком. При таком виде занятий педагог не может одновременно говорить и слушать ответ ученика, это просто невозможно в связи с отсутствием нужного оборудования.
2. Нет временных ресурсов. Для того чтобы старший ребенок продуктивно занимался, нужно изолировать младшего, а так же необходимо нахождение родителя рядом, при наличии еще одного ребенка, который еще очень маленький это практически невозможно.
3. Физические возможности ребенка. Зрение ребенка страдает от любых мониторов, поэтому после каждого занятия необходимо делать зарядку для глаз.
4. Физические возможности педагога. Педагог при обычном занятии имеет возможность наблюдать за воспитанником и проконтролировать его когнитивные и иные психологические процессы.
Конечно, дистанционное обучение не может компенсировать обычное.
В период пандемии коронавируса из двух зол, мы, выбираем наименьшее.
Я, Береснева Ксения Владимировна, мама воспитанницы подготовительной логопедической группы МБДОУ № 5 « Солнышко» Федорченко Алены, хочу поблагодарить учителя-логопеда Савченко Фаину Анатольевну, за предоставленную моей дочери возможность продолжать занятия, в рамках дистанционного обучения, в этот нелёгкий период самоизоляции. Считаю, что в данной ситуации, это хорошая идея – продолжать учебный процесс.
20.03.2020г.
"Коронавирус не пройдет!"
Учитель - логопед Ф.А. Савченко провела мероприятие под таким названием для своих воспитанников, детей подготовительной (логопедической) к школе группы в целях разъяснительно - информационной работы.
Дети 6-7 лет и младше - очень сильно подвержены влиянию взрослых и схватывают все, очем говориться в их присутствии. Осведомлены они и о нынешнем вирусе "Коронавирус захватил весь мир," - так говорят дети.

Как лучше объяснить ребенку, что происходит и как защититься от инфекции?
Несмотря на то, что культурно - гииениские навыки формируются с раннего возраста, большенство детей не делают многих вещей добросовестно: не пользуются мылом, забывают или плохо вытирают руки после мытья и т.д..
Сейчас самое время объяснить, что делая это добросовестно, они снижают риск заражения - как для себя, так и для окружающих. Уделять внимание гигиене рук - хорошая привычка на всю жизнь, ведь именно руки - источник распространения инфекций.
Говорим детям так: "Есть вещи, которые помогут не заразиться и остаться здоровым. И вот, что ты можешь
делать - не забывать мыть руки правильно".
Такая стратегия, когда мы одновременно и успокаиваем ребенка, и просвещаем его- самая подходящая.
Слово "иммунитет" и его значение вошло в активную лексику ребят логопедической группы осенью прошлого года, когда родители вместе с детьми искали в русском языке слова, начинающиеся со звука [и]. Дети знают, что крепкий иммунитет защищает нас от микробов, бактерий и вирусов.
Как не бился "коронавирус", не смог пробить "крепкий иммунитет", после чего упал и заплакал от бессилия.



Задача взрослых - не только приучать ребенка к соблюдению правил личной гигиены, но и учить это делать правильно. "Предупрежден - значит вооружен", - гласит пословица. Прислушались к актуальному совету медиков: "Не трогать лицо (особенно - слизистую глаз, носа)" . В соответствии с их рекомендациями учились правильно чихать в локоть, правильно мыть руки для защиты от вирусов.

Опытным путем готовили солевой раствор для промывания носа. Как известно, полезной процедуры как для детей, так и для взрослых.

Расширили словарь словом "термометр", побывав на приеме у "доктора".

Обогатили лексику словом "антимикробный". Узнали, что Всемирная организация здравоохранения одобряет чеснок как здоровую пищу, которая имеет антимикробные свойства.
Оказалось, что многим детям не знаком вкус чеснока.
Со слов родителей, вечером дети "принесли" информацию о нем домой и потребовали, чтобы чеснок всегда был в рационе семьи.
Провели звуковой анализ слова "вирус".

Определяли количество слогов в слове "иммунитет" и читали
его.

Поговорили с детьми о том, для чего нужно проветривать, кварцевать, дезинфецировать помещения.

Все эти мероприятия (вне зависимости от нынешней ситуации с коронавирусом) в ДОУ проводятся регулярно (в соответствии с СанПин 2.4.1 3049-13).
События, связанные с коронавирусом, конечно же, изменили привычный ход нашей жизни (отменены наши экскурсии, конкурсы и т.д.), но мы сохраняем веру, не унываем, активизируем, уточняем, обогащаем словарный запас и расширяем кругозор.

21.10.2019 г.
"Родителям будущих первоклассников
на заметку".
16.10.2019 г. в логопедической группе состоялось заседание круглого стола "Родителям будущих первоклассников на заметку", на которое учитель-логопед
Ф.А. Савченко пригласила Т.В. Макарову, зам. директора по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ №2 и родителей своих воспитанников.
Мероприятие проведено в рамках преемственности дошкольного и начального общего образования (см. п. 4.7 ФГОС ДО).

Ссылаясь на данные научных исследований Института возрастной физиологии Российской академии образования, Ф.А. Савченко сообщила присутствующим, что главным показателем готовности к школе ученые считают умение ребенка принять инструкцию: услышать и понять, что нужно делать.

Т.В. Макарова поддержала эту мысль. Она сказала, что это должно быть сформировано до школы, ведь в школе от ребенка потребуется умение понять задание учителя, подчинив ему свои собственные желания. И для этого необходимо, чтобы ребенок умел сосредоточиваться на инструкции, которую получает от взрослого.

Родителям важно понимать, что навыки к учебной деятельности формитуются задолго до школы. Ребенок непременно должен обладать хотя бы элементарными навыками соорганизации. Они в дальнейшем станут его помощниками в разумном расходовании времени. Ребенок будет успевать и учиться, и отдыхать.
Именно в дошкольном возрасте нужно помочь ребенку усвоить, что любая деятельность (лепка, рисование и т.д.) требует определенной подготовки. Важно напоминать, чтобы не заниматься, пока не убедиться- все необходимое приготовлено. Это обязательно войдет у ребенка в привычку - быть собранным. И, конечно, уже не придется исправлять упущенное в ходе учебы.

Требует ли школа, чтобы ребенок пришел читающим? Нужно ли ребенка учить писать до школы? Татьяна Викторовна сказала однозначно, что школа таких умений от ребенка не требует!
Нужным для ребенка, стоящего на пороге школы является умение сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, иметь словарный запас, соответствующий возрасту, владеть связной речью.
Очень важно, чтобы в дошкольном возрасте, а это первая ступень общего образования (Закон "Об образовании РФ".), были хорошо сформированы фонематические процессы и хорошо развиты мелкие мышцы кистей рук, т.е. базовые предпосылки к письменной речи.
А вот сформировать уже учебные навыки, к которым относиться и письменная речь (чтение и письмо), призвано начальное общее образование (начальная школа), которое представляет следующую ступень общего образования.
Все присутствующие оценили заседание круглого стола, как плодотворное, конструктивное мероприятие.
Кроме того, Виктория Синицина и Сергей Сильченко, воспитанники учителя-логопеда продемонсрировали свои достижения за два года посещения логогруппы.

Семинар - практикум "Слово делится на слоги, как на дольки апельсин", подготовленный Ф. А. Савченко освежил знания родителей по данному вопросу.
Делить слова на слоги-
Полезное умение!
Ведь в школе это пригодиться
Без всякого сомнения!
Родители согласились с авторским четверостишием учителя-логопеда и оставили свой отзыв...

18.09.2019 г.
"По дороге в школу"!
"Легко ли быть первоклассником"? - тема родительского
собрания, организованного учителем-логопедом Ф.А. Савченко
(в рамках преемственности дошкольного и начального общего
образования).

Еще целый год до школы, год беззаботного
детсадовского детства, но Фаина Анатольевна намеренно и
традиционно приглашает учителей начальных классов к
разговору с родителями своих воспитанников именно в начале
учебного года.

Чаще всего родители завтрашних первоклассников не
имеют точных представлений о том, какие умения и навыки
станут истинными помощниками в учебной деятельности.
Многие мамы и папы глубоко убеждены, что умение ребенка
читать- главный показатель готовности к школе. Так ли это?
Требует ли школа от ребенка этого умения? А может куда
важнее перед школой сформировать фонетические процессы,
ведь умение различать фонемы- оснва основ: и понемания
речи другого человека, и контроля за собственной речью, и
грамотного письма в дальнейшем.

Эти и другие вопросы были поставлены перед присутствующими на родительском собрании учителями начальных классов МБОУ СОШ № 2.
Елена Владимировна Новик и Марина Витальевна
Климина высказали свое мнение родительской аудитории.

Затем Фаина Анатольевна провела семинар - практикум
для родителей "По дороге к азбуке".

Превратившись в воспитанников подготовительной группы, они объеденяли отдельные звуки в слоги,

состовляли слова из звуков,

выкладывая картинки-звуки на звуковой дорожке с характеристикой каждого из них и т.д.

Семинар вызвал неподдельный интерес.

Владение навыками звукового анализа,
продемонстрированного учителям и родителям
Великановым Матвеем, аудитория отметила
апплодисментами.
31.05.0219 г.
Аналитический отчет учителя-логопеда МБДОУ
"Детский сад № 5 "Солнышко" Савченко Фаины
Анатольевны за 2018-2019 учебный год.
Коррекционная работа проводилась в режиме логогруппы
по адаптированной основной образовательной программе для
детей с неречевыми нарушениями речи (ТНР).
Работа была направлена на продолжение процесса
нормализации звуковой стороны речи во всех ее аспектах
(правильное звукопроизношение, орфоэпия,
дикция, культура речевого общения), формирования
лексико-грамматического строя речи, фонематических
процессов; связной речи, графомоторных навыков и неречевых
психических функций.
Организация коррекцонно-развивающей работы
проводилась согласно перспективному, календарно-тематическому планированию по адаптированной основной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи в форме фронтальных подгрупповых и индивидуальных занятий.
Каждая лексическая тема прорабатывалась в течении
недели учителем-логопедом на занятиях (развитие словаря,
совершенствование грамматических категорий и т.д.)
и затем воспитателями материал закреплялся во всех видах деятельности детей.
Развите связной речи осуществлялось разноплановым и
систематическим воздействием: через проектную
деятельность "В гости к сказке"; через экскурсии в
историко-краеведческий музей, центральную библиоте
ку, целевые прогулки т.д.
В течение учебного года, по всем проведенным
мероприятиям подавалась информация с фотоматериалами
на официальный сайт учрехдения. Кроме того,
фотоматериалы выставлялись на стенде "Фотомиг нашей жизни" (для родителей).
В системе коррекционно-развивающей работы
ежедневное внимание уделялось развитию пальцев рук с использованием традиционных методов (рисование,
лепка и т.д.) и нетрадиционных(су-джок терапия,
крупы и т.д.)
Проведенное в конце учебного года промежуточное обследование детей (по рекомендации ТПМПК) специалистами
медицинского и педагогического профелей, позволяет сделать вывод о положительной динамике у детей качественных характеристик работоспособности, памяти, внимания, мышления,мелкой маторики.
Значительно расширился запас знаний об
окружающем мире. Кроме того, дети с успехом овладевают звукобуквенным анализом и синтезом. Речевое развитие в результате логопедического воздействия имеет качественно новый уровень.
Если в прошлом учебном году оно определялось как зачатки общеупотребительной речи, то сегодня речевое развитие характеризуется развернутой фразой с выраженными элементами недоразвития лексики, грамматики и фонетики (в соответствии со структурой дефекта).
В течение учебного года проводились консультации для
воспитателей логопедической группы, связанные с процессом
развития речи, неречевых психических процессов, а также с созданием развивающей речевой среды, обсуждением методов и приемов для усвоения программы каждым ребенком.
Мониторинг состояния основных компонентов языковой
системы на конец учебного года представлен в таблице.
Компоненты,
уровни |
Звукопроизно-
шение |
Фонетические
процессы |
Лексика |
Грамматика |
Связная
речь |
высокий |
- |
- |
- |
- |
- |
выше среднего |
40% |
30% |
30% |
20% |
20% |
средний |
30% |
40% |
40% |
40% |
20% |
ниже среднего |
20% |
20% |
20% |
30% |
50% |
низкий |
10% |
10% |
10% |
10% |
10% |
Мониторинг позволяет оценить качество коррекционной
работы (низкий уровень развития -10% обусловлен отягощенным
анамнезом ребенка) и на основе обобщения результатов,
наметить пути ее оптимизации на следующий учебный год.
В "Журнале взаимодействия" ежедневно записывала задания
воспитателям, включающие в себя различный
материал (логопедические пятиминутки, подвижные игры, пальчиковая и артикуляционная гимнастика, рекомендации по подбору художественной литературы и иллюстрационного
материала и т.д.).
Достяжения:
28.09.2018 г. - Обобщение педагогический опыт
"Формирование базовых предпосылок письменной речи
у дошкольнов" на Всероссийском уровне.
18.09.2018 г. - 1 место в Всероссийской
педагогической олимпиаде "Информационно-
коммуникативная компететность педагога".
05.09.2018 г. - Тест для квалификационного
испытания учителя - логопеда (итоговая оценка
9,7 из 10) Савченко Ф.А.
Семинар "Профессиональная речь дошкольного педагога".
05.04.2017 г. Цикл семинаров под общей темой
"Культура речи
дошкольного педагога", в соответствии с планом работы
отдела Невельского городского округа, Ф.А. Савченко
(руководитель постоянно действующего семинара)
открыла
актуальной , насущной, злободневной, животрепещущей
темой «Профессиональная речь дошкольного педагога».
Мероприятие носило как тереотическую, так и
практическую направленность.

На семинаре присутствовали заведующий МБДОУ № 4
«Золотая рыбка» Попова И.В., педагоги – психологи,
учителя – логопеды, воспитатели ДОУ Невельского района.

Очевидным фактом последних 10-15 лет является
тенденция к снижению речевой культуры в обществе.
Эта проблема обозначена и признана на уровне высших
органов государственного управления…
«Самая большая ценность Народа –
это язык, на котором он говорит, думает, пишет».
(Д.С. Лихачев).
Общее пренебрежение к грамотности со стороны
общества, в первую очередь, сказывается на
подрастающем поколении,
внедряясь в его сознание.

Профессия педагога стоит в ряду немногих
профессий, где слово является средством и
одновременно – инструментом
профессиональной деятельности. Естественно , что
ориентирована она на владение педагогом речи во
всей ее полноте и значимости.

У дошкольного педагога особая миссия,
он - проводник, опора в освоении детьми
родного языка и в привлечении активного
участия в этом прцессе родителей воспитанников.
Основная функция речи лежит в обеспечении мышления.
"Язык - орудие мышления.Обращаться с языком
кое - как - значит мыслить кое - как:
неточно, приблизительно, неверно."
(Л.Н. Толстой).
Дошкольный педагог не имеет права говорить
по привычке, по инерции, небрежно. Его речь
должна быть речевым идеалом!!!
Отзывы о мероприятии участников семинара.





Культура речи дошкольного педагога.
14.12.2017г. учитель - логопед Савченко Фаина Анатольевна провела районный семинар для дошкольных
педагогов Невельского района "Риторика публичной речи" из цикла "Культура речи дошкольного педагога".

Главный тезис, который Фаина Анатольевна красной
нитью протянула через все свое выступление звучал так:
педагог обязан владеть навыками публичной речи, так как
она является неотъемлемой частью педагогической
деятельности.

К сожалению, учебные заведения, готовящие педагогов,
не уделяют достаточного внимания вопросу, касающемуся публичной речи. С этим утверждением
согласились как молодые педагоги, так и педагоги со стажем.

Поэтому тема, предложенная Ф.А. Савченко и
утвержденная отделом образования актуальна, насущна,
злободневна для каждого педагога.
"Высокая культура разговорной и письменной речи речи...,
умение пользоваться его выразительными средствами- самая
лучшая опора, самое верное подспорье и самая надежная
рекомендация для каждого человека в его профессиональной
деятельности."
(В.В. Виноградов лингвист, литературовед).
Постоянно действующий семинар, который в течение
нескольких лет ведет Ф.А. Савченко (в соответствии с планом
отдела образования) пользуется неподдельным интересом не
только среди дошкольных педагогов (воспитатели,
учителя-логопеды, педагоги-психологи), но и школьных
(учителя начальных классов). На последнем семенаре гостем
Фаины Анатольевны была Стукалова Светлана Викторовна, школьный педагог - психолог.

ОТЗЫВЫ заинтересованных, доброжелательных, благодарных слушателей семинара.
Здравствуйте, Фаина Анатольевна, спасибо Вам, что пригласили к себе в гости.
Каждый раз, когда приходит приглашение на подобные мероприятия, не особо хочется идти, так
как уже знаешь, что примерно ждёт тебя на таких встречах, в большинстве случаев это потраченное
время в пустую, не получая никакой информации. Кроме того, что встретишь своих коллег, это самое приятное.
И в этот четверг, меня одолевали сомнения, зачем я туда пойду? Ведь тема семинара: «Риторика публичной речи»
совсем не для меня, я не публичный человек, риторика и я вещи не совместимые. Но всё оказалось совсем иначе….
С момента входа в сад дружелюбная атмосфера сопровождала меня, очень приятно, когда рады каждому гостю,
я чувствовала себя как дома, в окружении приятных людей, коллег.
Для меня это первое знакомство с Вами. Благодарю Вас за ваше стремление и готовность делиться и отдавать.
Это не просто лекция, читая с листочка, это подготовленный, доступный материал, с примерами из жизни,
живое общение с коллегами вопрос-ответ, практические советы. Вся информация легко подавалась,
не монотонно, где-то с юмором, не требовало усилий, что бы её запомнить.
Спасибо большое за полученное удовольствие, я как будто побывала на тренинге. Прилив, какой
то невероятной энергии сопровождал меня до конца дня.
Фаина Анатольевна я признательна Вам, за приглашение. Вы каким - то невероятным теплом и своей энергией помогаете нам
только вступившим на ступень своей педагогической карьеры стать увереннее и успешнее.
Спасибо за щедрость!!!
МБДОУ № 2 «Журавушка»
Педагог – психолог
Пырегова К.В.
Уважаемая Фаина Анатольевна!
Хочу поделиться своими впечатлениями о проведенном Вами семинаре по теме: « Риторика публичной речи».
Понравилось преподнесение материала: доходчиво, профессионально, с большим количеством ярких примеров, грамотная
и красивая речь, которая хорошо воспринимается. После семинара, как после хорошей, глубокой книги, возникло очень
позитивное чувство, что рядом не случайные люди, а интеллектуалы, профессионалы в своей области, такие как Вы,
открытые для дискуссий и всегда готовые оказать посильную помощь.
Было не только полезно, но и приятно с Вами пообщаться. Ваша дружелюбная и открытая позиция очень импонирует.
Учитель-логопед Шпагина С.С.
МБДОУ « Детский сад № 2 « Рябинка с. Горнозаводск
Ежегодно мы посещаем районные семинары, руководитель которых Фаина Анатольевна. Хочется отметить невероятную
заинтересованность коллег на семинарах. Фаина Анатольевна очень грамотно проводит такие мероприятия. Всегда
подчеркнет что-то новенькое и очень полезное для работы. Убеждаемся всегда, что ее семинары важны для педагогов ДО.
Фаина Анатольевна, огромное спасибо за Ваш кропотливый труд и неиссякаемую энергию!
Педагоги МБДОУ «Детский сад №1» «Родничок»: Кособокова Н.В, Аканина В.И.
Уважаемая Фаина Анатольевна!
Хочется выразить огромную благодарность за организацию семинара на тему: «Риторика публичного выступления».
Вы восхитительно преподнесли весь материал - живо, с практическими примерами. Были, что говорится
"на одной волне" с аудиторией.
Спасибо за интересную информацию из опыта собственной жизни, которая не менее важна, чем теоретические знания, т.к.
позволяет увидеть нюансы работы с позиции опытного наставника, избежать возможных неудач и не бояться творчески
и смелее подходить к работе!
Огромное спасибо за поучительный, практический материал. Семинар дал нам не только знания, но и зарядил эмоционально,
благодаря взаимодействию с умным, интеллигентным, творческим человеком, настоящим профессионалом своего дела. Мы надеемся, Вы подарите нам еще не одну встречу!
С уважением,
МБДОУ «Детский сад № 17 «Кораблик»
Уважаемая Фаина Анатольевна!
Обучение риторике даёт свои результаты, если оно строится на основе конкретных знаний и опыта человека, владеющего
ораторским мастерством. Именно таким человеком является Фаина Анатольевна.
Фаина Анатольевна профессионал своего дела, великолепный и интересный собеседник, чуткий наставник и очень прямой
и искренний человек, что в ней очень притягивает. Фаина Анатольевна, спасибо за полученные знания, приобретенный
опыт и приятные минуты общения.
С уважением воспитатель МБДОУ «Детский сад №16 «Малышка» Т.Р. Халимова
Уважаемая Фаина Анатольевна!
Пройдя эту лекцию я получила огромное удовольствие, научилась смотреть в глаза. Было интересно и полезно научиться
упражнениям дыхательной гимнастики, которые пригодятся не только для работы над собой, но и для работы с детьми.
Появилась большая уверенность. Спасибо за грамотную речь и за то, как грамотно надо ее доносить.
С уважением воспитатель МБДОУ «Детский сад №16 «Малышка» О.И. Козьмей
Уважаемая Фаина Анатольевна!
Ваш семинар по теме «Риторика публичной речи» от 14 декабря 2017 года мне был очень интересен. На нем мы разбирали не
только, как нужно правильно говорить на публике, но и какие методы лучше применять на практике. Семинар был интересен
еще и тем, что царила дружественная непринужденная обстановка.
Спасибо за специальные дыхательные упражнения, которые вы нам показали, пригодятся нам в работе и в повседневной жизни.
Очень пригодятся советы по преодолению волнения перед выходом на публику и способы перевести волнение в позитивное русло.
На вашем семинаре речь была содержательна, доступна и понятна. Очень порадовало, что вы поблагодарили нас за то,
что мы все пришли. Побывав на вашем семинаре, я поняла, что потратила свое время не зря, узнала много новой и полезной информации
и получила положительные эмоции, что способствует профессиональному росту и успехам в работе в будущем.
Каждый раз, посещая семинары, я приобретаю бесценный опыт и получаю много полезной и важной информации.
Так как я молодой специалист, мне очень важен обмен опытом с уже опытными и грамотными специалистами. Поэтому ваш
семинар лично для меня был очень познавательным в приятной уютной обстановке. Ваши советы помогут мне в работе с
родителями, педагогами, детьми. Спасибо вам, приглашайте меня, еще на ваши семинары, я с удовольствием буду их посещать.
Спасибо Вам за теплый прием!
С уважением педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 11 «Аленький цветочек» г. Невельска Харламова Е.М.
Большое Вам спасибо, Фаина Анатольевна, за интересный семинар. Было не только полезно, но и приятно в очередной раз с
Вами пообщаться. Я знакома с Вами лично и считаю Вас своим наставником и старшим товарищем. Вы замечательный
человек и логопед.
Ваше дружелюбие и открытость мне очень импонируют. Вы, действительно, даете мудрые советы. И та теплая атмосфера,
которую Вы создали во время семинара, очень меня порадовала. Я получила заряд положительных эмоций! Семинар был просто
замечательный! А рекомендации, которые были получены в ходе семинара, оказались нужными. Также в ходе семинара у меня
добавилось уверенности по поводу того, что все преодолимо!
Буквально на следующий день мне позвонили и сообщили, что утвержден мой доклад, и я буду выступать как докладчик на
Областных Рождественских педагогических чтениях 2018 года. Ух, как вспотели мои ладошки в тот момент, но тут вспомнились
Ваши рекомендации про правильное дыхание животом, и мне удалось побороть волнение. В запасе у меня была целая неделя, и тут
снова вспомнились Ваши рекомендации про то, что готовится лучше заранее, хотя всегда считала, что ночь перед выступлением -
это самое продуктивное время подготовки.
Кстати выступление мое прошло успешно, мой доклад был рекомендован для печати, и моя коллега отметила, что я всего
лишь раз использовала слово-паразит «значит», хотя до этого я очень часто из-за волнения, употребляла в своей речи это слово.
И ещё, в день выступления, я использовала Ваш прием успешного взаимодействия с публикой, начала свое выступление с
приятных слов в адрес присутствующих.
Я благодарна Вам за полученную полезную информацию!
ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО, ФАИНА АНАТОЛЬЕВНА, ЗА ДРУЖБУ!!!
И приглашайте, пожалуйста, меня чаще на Ваши мероприятия.
Педагог-психолог МБОУ «СОШ №3» г. Невельска Стукалова Светлана Викторовна.
|